"Робот по имени Чаппи": Полицейский скаут и наивный щеночек
Жил-был пёс Чаппи, и был он паршивой овцой, то есть гадким утенком в металлическом обличье, но без крыльев, да, в общем, и без шерсти. И вообще это был не пёс!! Но его звали Чаппи!
Нет, не так, жил-был сообразительный, но доверчивый мальчик по имени Чаппи, только у него было не органическое тело, а тело из титана, которое не брали пули и огонь. Что-то опять не то.
Хорошо, начнем так: Существовал робот, полицейский скаут №22, которому постоянно не везло, так как после каждого задания ему приходилось менять какую-нибудь часть тела. Почему ему так не везло, история умалчивает. Но факт в том что, в конце концов, всё это надоело его создателю, и тот решил отправить несчастного скаута под пресс.
Но всё не так оказалось печально, в это же время создатель из корпорации работал над искусственным интеллектом с эмоциями и способностью к самообучению и решил испытать, что же у него получилось, и поместил разработанную программу в мозг уже списанного робота. И скаут номер 22 обрел новую жизнь, новый смысл своего существования, но, увы, остался всё таким же неудачливым недотёпой.
Разберемся по порядку.
А вообще фильм является типичным кино для просмотра в кинотеатрах, так как в нём присутствует всего понемножку: трагедии и комедии, слёз и мелодрамы и довольно серьёзных дум о смысле жизни, смерти и создания нового существа. И что такое все же душа живого существа, и есть ли душа у робота. Вот так.
Сходство фильма с историей для детей роднит и золотое оружие, золотой калаш и золотой… я вот не уверен, какой-то кехле-кох злодейского вида. Роднит также некоторый пофигизм к логике и картонности персонажей. Но фильм такой живехонький и задорный, очень комедийный даже в серьёзных сценах.
Дать новому существу, обладающему разумом, собачью кличку? Почему бы нет, он такой ведь милый и наивный, прямо щеночек. Правда этот щеночек потом спасет своего создателя и свою мамочку. Найдя им новые тела.
В этом образчике поп-корновой развлекаловки участвуют Хью Джекман в роли фанерного, то есть картонного кинозлодея, для него после фильма "Живая сталь" это, конечно, шаг вперед, да и роботы тоже присутствуют. И Сигурни Уивер в роли немного стервозной дамочки, руководителя корпорации. Не прилипло ли к ней это амплуа после фильма "Иллюзионист"?
Также интересна пара-тройка интересных типажей в роли мелких преступников. Хм, тут вот пишут что это южноафриканская рэп-рейв группа Die Antwoord. А что, музыка в фильме очень рейвовая и кислотная, наверно от этой группы.
Я не пожалел, что посмотрел этот фильм, так как был уже предупрежден сестрой, которая сходила на него, что фильм неочень, полный отстой, но «ты посмотри, будет что обсудить". Да нет, ты чё… не полный отстой, после, кажется, Железной Схватки, этот фильм вроде вполне шедевр. Ну, есть пара нравоучительных моментов для детишек и злых дядечек – что, мол, грабить не хорошо, бить и кидаться камнями очень плохо, и вообще заниматься расфасовкой наркоты при детях не стоит, а так всё нормально.
Мне кажется, что у Нила Бломкампа стала выходить полная голливудская туфта, но это ничего, может он заработает бабла, и станет Стивеном Спилбергом. Или скажем, Уве Боллом, что тоже неплохо.